Настройка плееров

КАК ОПУБЛИКОВАТЬ КОНТЕНТ НА ПЛЕЕРЫ?

1. Если вы работаете во встроенном редакторе контента, вам требуется только браузер. Работа с контентом не требует публикации и выполняется прямо на плеере. Можно выполнять бэкап/восстановление для копирования на другие плееры.

2. Если вы работаете в Elementi, публикация возможна прямо на плееры, либо на хранилище для последующего забора плеерами самостоятельно. Публикация выполняется нажатием кнопки Опубликовать, где вы выбираете целевые устройства (хранилища), плееры или группы плееров. В качестве хранилища рекомендуется WebDav сервер, но могут быть использованы и FTP, NAS, Shared folder и т.п.

3. Плееры могут самостоятельно забирать контент: 1) По расписанию 1 раз в сутки 2) По расписанию из ics файла (календарь) любое количество раз в сутки 3) По удаленно расположенному ics файлу любое количество раз в сутки 4) По внешнему событию, с использованием RPC

Контент, который плееры получают онлайн, не требует публикации. Если у вас в проекте предусмотрено получение данных, потокового видео, медиафайлов из каких-либо источников прямо во время воспроизведения, плееры делают это самостоятельно.

4. Контент, редактируемый в облачном сервисе ARYA, публикуется на плееры самостоятельно, в течение нескольких минут после сохранения. Используется механизм парных тэгов контента и плееров (Enterprise версия), либо прямое указание что данный контент показывается на конкретном плеере (плеерах) (Discovery и Premium версии).

FALLBACK, КЭШ, ПРОИГРЫВАНИЕ КОНТЕНТА ПРИ ОТСУТСТВИИ ИНТЕРНЕТА

Плеерам не нужно постоянное соединение с интернет, кроме случаев получения данных для отображения (например, новостей, погоды и т.п.). Если соединение отсутствует, в зависимости от настроек, плееры воспроизводят кэшированный контент или прозрачный слой.

При использовании клиент-серверной технологии или USB накопителя, предусмотрена настройка fallback хранилища. В случае пропадания USB или соединения с сервером, плеер на лету переключится на встроенное хранилище.

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПЛЕЕРАМ ПОСТОЯННОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ИНТЕРНЕТ ИЛИ СЕРВЕРОМ?

В общем случае — нет, не требуется. Мы не используем облачных сервисов с постоянным доступом, клиент-серверную технологию и хранение контента удаленно. Данные хранятся на встроенном накопителе и плееры могут работать абсолютно автономно.

Постоянное соединение требуется в случаях:

1) использования клиент-серверной архитектуры

2) постоянного мониторинга с использованием сервиса Cockpit

3) использования внешних данных (новости, погода, пробки и т.п.)

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПК ДЛЯ УСТАНОВКИ ELEMENTI?

Elementi является 32-битным приложением под ОС Windows. В 64-битных версиях программа также работает, она автоматически устанавливается в Program Files (x86).

Установку программы надо производить на ОС Windows Vista SP1, Windows 7 SP1 и старше, Windows 8, Windows 10.

На Windows Server программа работает, в т.ч. в терминальном режиме. Серверные системы обычно имеют видеокарты ограниченной производительности и плохую поддержку DirectX, поэтому не рекомендуются к использованию.

На виртуальных машинах программа работает. Нами лично тестировались Oracle VirtualBox и VMWare.

Mac OS, Linux не поддерживаются. Пользователи Mac могут использовать Boot Camp или виртуальные машины. Пользователям Mac OS, купившим Elementi после ноября 2021 г. мы дарим лицензию на Parallels. Виртуальная машина Parallels позволяет запускать Windows и Elementi без перезагрузки системы.

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ФОРМАТ ВИДЕОФАЙЛОВ

Для HMP3x

Контейнер mp4, кодек H.264 up to level 4, битрейт 8-10mbps, кадры: 30fps, audio mp3, 256kbps, 44100 Hz.

В медиаплеерах 3-го поколения (DiVA, HMP300, HMP350) можно использовать 60fps и больший битрейт.

При использовании Elementi 4 видео конвертируется автоматически, при импорте в программу.

Для HMP400

Контейнер mp4, кодек H.264 up to level 4, или H.265, битрейт 8-10mbps, кадры: 60fps, audio mp3, 256kbps, 44100 Hz.

Рекомендуется перекодировать все видеофайлы, импортируемые в программу Elementi. Щелкните правой кнопкой мыши на видеофайле и выберите «Перекодировать».

КОНВЕРТАЦИЯ ВИДЕО

При использовании Elementi, не соответствующие спецификации видеофайлы конвертируются автоматически при импорте в программу.

В остальных случаях мы рекомендуем использовать opensource программу TEncoder. Это интерфейс кодировщика ffmpeg. На наш взгляд, он является лучшим.

Лучшим и самым быстрым способом является использование «чистого» ffmpeg. Обратитесь в техподдержку, мы дадим пресеты для кодирования с нужными настройками.

4К, 8К, 16К И БОЛЬШИЕ ФОРМАТЫ ВИДЕО. НАРЕЗКА.

Для отображения видео больших форматов на видеостенах фактического разрешения, видеофайлы режутся на куски. Это можно сделать в стороннем ПО, например, Adobe Premiere. Либо использовать Elementi, где при создании видеостены видеофайл большого формата будет нарезан программой под выбранную конфигурацию видеостены и используемые медиаплееры автоматически.

МОЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ УРОВЕНЬ ЗВУКА?

Да, можно. У каждого слоя или элемента плейлиста есть возможность задать уровень звука. Откройте Свойства, вкладку Расширенные. Добавьте аттрибут audio-level и число от 0 до 1, где 0 — нет звука, 1 — звук 100%. Поддерживаются дробные части. Также это можно сделать программно, в процессе воспроизведения.

МОЖНО ЛИ ДОБАВИТЬ ДРУГУЮ ЗВУКОВУЮ ДОРОЖКУ?

Да, можно. Положите файл со звуком отдельным слоем в макет, а у видеофайла поставьте уровень громкости 0. Для этого откройте Свойства, вкладку Расширенные. Добавьте аттрибут audio-level и число от 0 до 1, где 0 — нет звука, 1 — звук 100%. Поддерживаются дробные части

LED ЭКРАН НЕСТАНДАРТНОГО РАЗРЕШЕНИЯ. КАК СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ?

Обычно контроллер светодиодного экрана выбирает некую область из стандартного разрешения (FullHD, SD, VGA). Например, физический размер медиафасада составляет 1500х400 пикселей. Контроллер выбирает эту площадь из стандартного разрешения 1920х1080, где левый верхний угол это нулевые координаты. Оставшееся место справа и снизу не показывается.

В проекте Elementi создается макет с соотношением сторон 1500х400 и вставляется в основной макет, который 1920х1080. Работу с контентом удобнее вести в первом макете, т.к. он открыт на весь экран и не имеет пустых мест. Все изменения автоматически отобразятся в основном макете, из которого контроллер светодиодника заберет нужную область. Выходное разрешение плеера остается Full HD.

В случае, если на контроллер экрана можно подать фактическое разрешение, основной макет делается 1500х400, а в контрольном центре задается advanced разрешение выходного сигнала плеера, соответствующее 1500х400px. Не забудьте, что плееры DiVA и HMP300 не поддерживают настройку выходного разрешения нестандартного размера. Плеер HMP130 поддерживает, но его разрешение должно быть в пределах 720p.

Для плеера HMP400 должна быть установлена аппаратная лицензия Systems. Она позволит устанавливать произвольное разрешение в пределах 4096х2160.

КАК СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ ДЛЯ ТАЧСКРИНА?

Интерактивный контент делается в программе Elementi любой версии, так же как и обычный контент. В качестве кнопки может выступать любой объект (текст, видео, картинка, плейлист, календарь). Например, вы можете спроектировать внешний вид таким образом, чтобы днем кнопки были картинками, а вечером — текстом или видео.

Тачскрины поддерживаются на всех моделях кроме DiVA. Для HMP400 должна быть установлена аппаратная лицензия Kiosk или Systems.

БИБЛИОТЕКА ВИДЖЕТОВ ELEMENTI. ЧТО ТАМ?

В библиотеке расположены шаблоны, помошники и виджеты для работы с контентом. Это конструкторы, которые помогают создавать красивый автоматизированный контент.

Пример: Виджет Wayfinding позволяет за несколько минут сделать красивый макет для навигации. На вход — таблица в google sheets, excel или csv. На выходе — анимированный макет с указанием локаций и направлений.

Виджеты расположены в папках. В каждой папке несколько виджетов. Пользователь может настроить данные, расположение элементов, дизайн, шрифты и пр.

Категории виджетов: Фоны, картинки, часы, даты, счетчии, астрономические конструкторы, текст, протяжка, QR коды, Twitter, Facebook, Flickr, Yammer, RSS, таблицы, календари, медиа из папок, диаграммы, измерители, финансы, погода, парсеры данных, интерактив и управление, RS-232 и др.

ЕСТЬ ЛИ ГОТОВЫЕ ВИДЖЕТЫ (ПОГОДА, ПРОБКИ, НОВОСТИ И Т.П.)

Да, есть. В составе Elementi есть виджеты-конструкторы. Есть готовые решения, готовый контент, разработанные под заказ виджеты. Также любая разработка может быть выполнена на заказ.

КАКУЮ ВИДЕОСТЕНУ МОЖНО СДЕЛАТЬ? СКОЛЬКО ЭКРАНОВ?

Можно сделать видеостену из любого количества экранов в любом расположении, стандартными средствами Elementi. Для этого можно использовать любые плееры кроме DiVA и HMP300. Для HMP400 нужна аппаратная лицензия Systems.

КАК В РЕЖИМЕ ВИДЕОСТЕНЫ ПРОИСХОДИТ СИНХРОНИЗАЦИЯ?

Плееры синхронизируются между собой по ethernet, используя NTP. В качестве NTP сервера может быть внешний источник, либо один из плееров видеостены. Точность синхронизации — 17мс. Синхронизация происходит непрерывно, а не на старте видеофайла или сценария. У нас именно синхронизация, а не одновременный старт воспроизведения.

ЧТО ТАКОЕ ВИДЕОСТЕНА ФАКТИЧЕСКОГО (РЕАЛЬНОГО, НАТИВНОГО) РАЗРЕШЕНИЯ?

У одного экрана Full HD 2млн пикселей (1920х1080). У видеостены из 4 экранов (2х2) — 8млн пикселей (3840х2160). Если на такую видеостену подать изображение FullHD, то это будет растянутое изображение. Т.е. один пиксель видеофайла будет занимать несколько физических пикселей. Это как растянуть картинку в фотошопе — страдает качество и видно артефакты. В видеостене фактического разрешения каждый пиксель физического экрана равен пикселю видеофайла. Разница в качестве очень сильная.

Для таких видеостен используется контент большого разрешения. Здесь есть несколько особенностей. Снять на видео можно 4к-8к. Дальше начинаются совсем запредельные цены. Отрисовать можно любое разрешение. Мы использовали 40хFullHD в фактическом разрешении. Поэтому основное внимание нужно уделить именно контенту. Техническая реализация нами отработана и достаточно проста.

Если использовать векторный контент, то он на любом количестве экранов выглядит идеально, т.к. он масштабируется. Например, текст, сделанный в макете программы Elementi, на любой видеостене будет выглядеть идеально, без дополнительной подготовки. Вектор это родной формат плееров SpinetiX.

Таким образом, подключая видеостену по схеме один экран-один плеер и используя контент большого разрешения, можно делать видеостены кристального качества. Это особенно актуально для имиджевых инсталляций, для близкого расстояния, для случаев когда нужно не просто вывести изображение на огромную поверхность, а еще и поразить качеством. Это запоминается и отличает от банальных видеостен, которых на рынке уже огромное количество.

КАК УЧИТЫВАЮТСЯ МЕЖПАНЕЛЬНЫЕ ШВЫ В РЕЖИМЕ ВИДЕОСТЕНЫ

В шаблоне обычной (кратной — 2х2, 3х3 и т.п.) видеостены вы задаете количество экранов по горизонтали, по вертикали и межпанельный шов в мм. Все остальное программа и плееры сделают сами. Вы работаете с единым полем изображения, на котором видно швы и что туда попадает. Это очень удобно с точки зрения центрирования контента, чтобы на швы не попадала критически важная информация. Если изображение растягивается на видеостену, швы автоматически вычитаются при показе.

В шаблоне видеостены нестандартного расположения (например, один экран вертикально и два горизонтально), размер и положение экранов указываются вручную, включая межпанельные швы.

СКОЛЬКО ПЛЕЕРОВ НУЖНО ДЛЯ ВИДЕОСТЕНЫ 2Х2?

Есть 2 модели подключения.

1. Плеер используется как источник сигнала, а вопросами разделения изображения занимается стороннее оборудование (видеопроцессор, коммутатор, DVI петля экранов и т.п.). В этом случае плеер — один.

2. Плеер используется и как источник сигнала, и как контроллер видеостены. В этом случае количество плееров должно соответствовать количеству экранов.

В соответствии с выбранной моделью, используйте один или четыре плеера для подключения видеостены 2х2.

КОНТЕНТ ДЛЯ ВИДЕОСТЕНЫ СОЗДАЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО ПЛЕЕРА ОТДЕЛЬНО?

Нет. Вы работаете с единой поляной изображения и видите все экраны и межпанельные швы. Контент можно располагать произвольно. Публикация происходит централизованно, на группу плееров. При отображении контента плееры ориентируются на свой multiscreen ID, который задается в контрольном центре управления. В соответствии с ID, плеер показывает тот или иной кусок общего изображения.

МОЖНО ЛИ ПОКАЗЫВАТЬ ПОТОКОВОЕ ВИДЕО НА ВИДЕОСТЕНЕ?

На HMP350 с прошивкой старше 4.1 и HMP400 с лицензией Systems – можно. Формат MPEG2-TS multicast на транспорте RTP или UDP. На младших прошивках HMP350, плеерах HMP130 и HMP200 - только на одном экране.

МОЖНО ЛИ ОТОБРАЖАТЬ БЕГУЩИЕ СТРОКИ НА ВИДЕОСТЕНАХ?

Да, можно отображать любые внешние данные, но только через механизм внутренних переменных. При подключении по схеме один экран-один плеер каждый из них будет получать внешние данные самостоятельно, и нет гарантии что протокол TCP/IP отдаст их одновременно. Поэтому надо использовать получение внешних данных одним плеером, и механизм раздачи остальным через внутреннюю переменную. Этот механизм встроен в любой виджет, получающий данные извне. Общая переменная выглядит так: someVariable@someHMPaddress. Например, lentaRuRSS@192.168.0.100 У плеера, на котором будет находится общая переменная синхронизации, должен быть открыт порт API (в контрольном центре управления). Вписать общую переменную надо в соответствующее поле виджета (доступно только если вы работаете с видеостеной). Если вы испытываете трудности, обратитесь в техподдержку, мы подскажем как все сделать.

МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬ ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ТЕКСТ НА ЭКРАН, ЭКРАНЫ, ВИДЕОСТЕНУ?

Да, можно. С точки зрения пользователя это делается через веб интерфейс или редактирование текстового файла. Есть системы аварийного оповещения и информирования, с отправкой текста, выводом схемы эвакуации и т.п. Все это можно автоматически присоединить к пожарной сигнализации или специальной кнопке.

КАК СДЕЛАТЬ БЕГУЩУЮ СТРОКУ?

Эта задача занимает секунд 20-30

Скопируйте из Библиотеки (раздел RSS) файл RSS Text ticker.svg

Перетащите на экран. Мышью задайте размер контейнера и разместите в нужном месте. Откройте файл и поменяйте адрес источника на собственный

Отрегулируйте скорость, цвет, подложку.

Установите время обновления в секундах. Это нужно только в том случае, если бегущая строка все время висит на экране. Если она загружается в режиме плейлиста в каком-либо макете, можно оставить never. Каждый раз при выводе на экран она будет обновляться.

ЧТО ТАКОЕ JSIGNAGE?

Это собственная библиотека для программирования на SpinetiX. Пользователи, которые используют стандартный функционал и работают в Drag&Drop интерфейсе, могут никогда с этим вопросом и не столкнуться. Но если требуется дополнительный функционал, проще всего его реализовать с помощью jSignage. Это аналог jQuery, только для SpinetiX. Разобраться с синтаксисом сможет любой знакомый с javascript программист.

КАКИЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ НУЖЕН ДОП. ФУНКЦИОНАЛ?

Основной язык плеера — javascript + SVG. Есть собственная библиотека jSignage. Это эффекты, построение слоев и анимации, REST и работа с внешними данными. Можно использовать PHP в виде отдельных модулей и отдельные элементы node.js

CSS и HTML не поддерживаются. HTML5 поддерживается на уровне технологий SVG Tiny 1.2 Micro DOM (uDOM) API, JavaScript, XMLHttpRequest Level 1 API,HTMLImageElement, HTML Canvas 2D Context API.

МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ ДАННЫЕ, НАПРИМЕР, БЕГУЩУЮ СТРОКУ, С UNC РЕСУРСА (\\IVANSERGEYCH\MYDOCUMENTS….)?

Нет. Данные можно читать только с HTTP ресурсов. Если есть необходимость использовать локальные данные с ПК, воспользуйтесь виртуальными вебсерверами, к которым можно подключить локальную папку. Мы используем XAMPP.

МОЖНО ЛИ БЕГУЩЕЙ СТРОКОЙ ПОКАЗЫВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТЕКСТ?

Да, можно. Используйте виджеты из категории "Протяжка собственного текста". Подробное описание виджетов: виджеты Elementi.

ХОЧУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ШРИФТЫ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Использовать собственные шрифты можно во всех плеерах кроме DiVA. Поддерживаются шрифты в формате ttf и otf. В программе Elementi выберите меню Проекты, Добавить шрифт. В структуре проекта появится папка fonts. Сразу после добавления шрифты доступны в любом текстовом слое.

По умолчанию используется шрифт Noto. Он без засечек, отлично читается, имеет правильный интервал и выглядит профессионально.

Можно использовать иконические шрифты, например icomoon, fontawesome и подобные. Это позволяет показывать легковесную инфографику без использования картинок.

Как использовать иконические шрифты:

Скачайте файлы шрифтов и загрузите в Elementi, как описано выше.

Fontawesome: откройте шпаргалку иконок, где выбрав нужную, скопируйте ее (иконку, а не название) в текст Elementi.

Icomoon: откройте шпаргалку иконок, выберите нужную и вставьте ее название в текст Elementi.

По аналогии вы можете использовать любые другие иконические шрифты, они набирают популярность и их становится много.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКОНИЧЕСКИЕ ШРИФТЫ?

Во всех плеерах кроме DiVA можно использовать собственные шрифты, в т.ч. иконические. Поддерживаются форматы ttf и otf. В программе Elementi выберите меню Проекты, Добавить шрифт. В структуре проекта появится папка fonts. Сразу после добавления шрифты доступны в любом текстовом слое.

Как использовать иконические шрифты:

Скачайте файлы шрифтов и загрузите в Elementi, как описано выше.

Пример использования Fontawesome: откройте шпаргалку иконок, где выбрав нужную, скопируйте ее (иконку, а не название) в текст Elementi.

Пример использования Icomoon: откройте шпаргалку иконок, выберите нужную и вставьте ее название в текст Elementi.

По аналогии вы можете использовать любые другие иконические шрифты, они набирают популярность и их становится много.

YANDEX DISK, DROPBOX И ДР. — МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И КАК?

Да, использовать можно. Для хранения проектов целиком или для отдельных видеофайлов. Эти ресурсы можно подключать как webdav сервер.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ TELNET, УПРАВЛЕНИЕ ПО HTTP?

Управление в плеерах SpinetiX — двухстороннее. Это означает, что плеер может управлять внешним устройством, и внешнее устройство может управлять плеером.

Пояснение по синтаксису для HTTP REST, Telnet и др. — в видеоролике

УПРАВЛЕНИЕ ЭКРАНАМИ И ПРОЕКТОРАМИ ЧЕРЕЗ PJLINK

Плееры могут общаться со средствами отображения через протокол PJLink. Для экранов и проекторов Panasonic существуют готовые модули, обеспечивающие контроль состояния средств отображения и управление.

Виджеты размещаются в календаре в заданное время.

ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ ЛИ RAW TCP, SOCKETS И Т.П.?

Да, поддерживаются. С использованием этих инструментов построены виджеты работы с PJLink.

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ЛИ ВИДЕО С АЛЬФАКАНАЛОМ?

Да, поддерживается на HMP350 с прошивкой старше 4.1. и HMP400 с лицензией Systems.

ПОТОКОВОЕ ВИДЕО НА ВИДЕОСТЕНЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПЛЕЕРОВ

Поддерживается на HMP350 с прошивкой старше 4.1. и HMP400 с лицензией Systems, формат потока - MPEG2-TS multicast over RTP or UDP